dotcomwebdesign.com
Создание музыки, написание музыки > Интересные факты о музыке > Специальный трактат О МУЗЫКЕ, посвящённый Августином дилемме ритма

Специальный трактат О МУЗЫКЕ, посвящённый Августином дилемме ритма

Специальный трактат О МУЗЫКЕ, посвящённый Августином проблеме ритма Дилемме ритма Августин предназначил специальный трактат «О музыке» - по сути дела, единственный его дошедший до нас собственно эстетический трактат. В нем в связи с количеством и ритмом затрагиваются и другие проблемы эстетики. Поэтому есть смысл остановиться на нем подробнее. Трактат «О музыке» оказался этапным и в творчестве самого Августина, и в эстетической литературе того времени. Это второй из двух его трактатов (1-ый, как указывалось, был потерян самим создателем), специально приуроченных к эстетической проблематике. В IV в. в составе корпуса «свободных наук» еще не значилось дисциплины, ближайшей к эстетике, или науке о чудесном, потому, естественно, никто и не посвящал несуществовавшей науке особых трактатов. Тем не менее сочинение, замыкающее небольшой ряд ранних философских работ Августина, оказалось практически полностью посвященным тем вопросцам, которые сейчас относятся к зоне ответственности эстетики. Начав свою писательскую работа с эстетического трактата («De pulchro et apto»), Августин и первый шаг этой работы закончил схожим же сочинением. Но если первый трактат был обычным сочинением, во многом повторявшим идеи других греко-римских писателей, то «De musica» носит уже совсем иной нрав. В нем подводится итог античной эстетической традиции и открывается новый этап в истории эстетики. Знаменательно, что именно этим трактатом Августин практически подытожил свои духовные искания, которые в миниатюре отображали многолетний путь перехода позднеантичной культуры от языческого миропонимания к христианскому.

Карта сайта Версия для печати Письмо администратору