dotcomwebdesign.com
Создание музыки, написание музыки > Словарь эмоций

Словарь эмоций

Я пядь за пядью изучил весь находящийся вокруг меня мир, но так и не отыскал в нём ничего, что было бы похоже на музыку и откуда бы можно было черпать вдохновение. В какой-то момент я даже подумал, что музыка, сила её действия – лишь нонсенс и миф. Но я припомнил, что я тоже считаюсь частью этого мира и всё стало на свои места. музыка в машине – он про боль. И про урчание в животике. И про чесание спины. И про стук сердца. И про ужас – когда он в висках стучит. И про когда долго и обильно пиво употреблял, а позже наконец-то нашёл в этом идиотском баре «удобства» – и вот оно… И про то, когда бежишь 10 км, а внутри тебя уже не тело а ком чувств. И про оргазм, естественно, тоже. И про то, как коньяк разливается по туловищу. И про усталость. И про то, как в ванну забрался, в горячую. И про наоборот, когда двадцать мин. на остановке на пронзительном ветру зимой выжидаешь автобуса. И про то, как свалился – не когда ударился (об этом, конечно, также), а когда только начал падать и внутри что-то ёкнуло от нежданности и ужаса. И про то, как перед экзаменом – возводишь, боишься, а внутри всё онемело и на фоне этого что-то там, внутри трепещет. И не только про оргазм – про весь этот длинный и вкусный путь от глаза-в-глаза через чокнутую гонку к откинуться и затихнуть. И просто про ходьбу. И про рожать. И про потасовку. И про дыхание.

В общем, про процессы в нашем теле, про самые принципиальные и важные для нас события. На тему телесную элемент эмоций.



Ритм? Налицо! Динамика? Та же исключительно динамика. Интенсивность (громче – тише)? Сколько угодно! С тонами только не так всё разумеется. Но если припомнить, что любой нервный импульс – это некоторая волна (имеющая свою частоту) и если добавить, что процессы формирования возбуждения в коре мозга развиваются в мозговых «резонаторах» с определёнными, фиксированными частотами, то и тональность звука также находит свой коррелят, только не явный, а тайный.

Таким образом, музыка – это искусство, которое проходит самый маленький путь к нашей душе, это самый конкретный способ вызвать и выразить и обрисовать человеческую впечатление. Её предмет – впечатления, метод – ритмически санкционированный звукоряд, модальности – слуховая и кинестетическая.

Карта сайта Версия для печати Письмо администратору