dotcomwebdesign.com
Создание музыки, написание музыки > топ 5 исполнителей > Muse

Muse

Кто: Мэтт Беллами (Matt Bellamy) – вокал, гитара, фортепиано, клавишные; Крис Уолстенхолм (Chris Wolstenholme) – бас-гитара, бэк-вокал; Доминик Ховард (Dominic Howard) – ударные.
Где: Тейнмут, Девон, Англия
Когда: 1997-...
Звучат как: Radiohead, Coldplay, Ash, Idlewild, Mansun, Kent


Впервые услышав музыку этой группы, поневоле поражаешься тому, что за все это звуковое помешательство несут ответственность всего три человека. Титанические гитарные риффы, вызывающие в памяти чудовищ традиционного рока, монументальные фортепианные пассажи, которые принуждают самого Рахманинова нервно переворачиваться в гробу, удивительная перкуссионная эквилибристика и уникальный голос – может показаться на первый взгляд, здесь не получилось без вмешательства потусторонних сил. Что ж, полностью может быть, так как они называют себя Muse.
По драматичности участи, участникам одной из самых удачных и фаворитных групп на прогрессивной другой сцене удавалось встретиться в месте более чем заурядном. Британский приморский городок Тейнмут оживает лишь на пару месяцев в году, чтобы собрать дежурную дань с отдыхающих, а потом возобновил погрузиться в спячку до нового туристического сезона. Грядущий основоположник группы Muse Мэтт Беллами переехал в это захолустье вместе со собственной семьей в нежном возрасте 10 лет. “Для молодежи в Тейнмуте было лишь два пути, - припоминает Мэтт, - либо ты начинал увлекаться музыкой, либо наркотики доезжали до тебя первыми. Я избрал музыку”. Ради справедливости отметим, что этому судьбоносному заключению много посодействовал основатель Мэтта, Джордж, еще в 60-х не без фуррора игравший на ритм-гитаре в группе The Tornados – первом (!) британском плане, каковому получилось со своей песней “Telstar” закрепиться на самой вершине южноамериканского чарта. Музыкальный папа ставил отпрыску в пример Рэя Чарльза и учил игре на фортепиано, а благодарное чадо схватывало тяжелую науку прямо-таки на лету.
Увы, домашней идиллии не суждено было продолжаться всегда. Предки Беллами развелись, и ребенку понадобилось переехать на ПМЖ к бабушке. Чтобы как-нибудь сгладить боль от расставания с семьей и совсем не съехать с катушек, Мэтт с головой погружается в музыку. Приблизительно в это же время в числе его однокашников возникают Крис и Дом. Схожие музыкальные души начинают поигрывать вместе, войдя в каждый день перетряхивавшийся состав группы Gothic Plague. Текучка кадров в этом бандформировании привела к тому, что в конце концов единственными его участниками оказалась как раз наша троица.
Постепенно дети начали все более достаточно серьезно относится к занятиям музыкой. Заменив в 1994 году название на Rocket Baby Dolls, юная команда начинает поигрывать в районном ДК, получая за свои праведные труды по 3-4 фунта в час – тоже сносно, беря во внимание, что неизменных источников дохода у артистов тогда не было. “В то время мы звучали примерно как вставшие не с этой ноги Sonic Youth, - говорит Мэтт, - наш грязноватый панковский саунд выделял нас на фоне большинства сверстников, игравших честную попсу”.
В том же 1994 осмелевшие Rocket Baby Dolls принимают решение на роль в местном отборочном раунде Global Battle of the Bands. Посреди участников состязания также преобладали поп-группы (“приблизительно как Jamiroquai, только еще ужаснее”). В то же время, по сравнению с только начинавшими нащупывать свой стиль Rocket Baby Dolls, навыка и профессионализма у них было не в пример больше.
Решив покорить жюри не столько умением, сколько самоотдачей и эпатажем, покрытая богатым готическим мейк-апом группа отыграла кавер на нирвановскую “Tourette” и несколько лоу-файных панковских номеров личного сочинения. Эффект оказался просто необычным: бешеная от обезумевшой энергетики музыкантов масса прорвалась на сцену, сокрушив все на своем пути, а покоренное чувствами и страстью группы жюри присудило Rocket Baby Dolls 1-ое место.
После этого непридвиденного триумфа в головах музыкантов что-нибудь перевернулось, окончательно и окончательно. “Мы сообразили, что неподдельные впечатления и драйв, которыми ты заражаешь публику, не менее актуальны в музыке, чем техническое профессионализм”, - откровенничают Muse. Кстати, заглавие, под которым трио из Девона прославилось на весь мир, появилось скоро после все того же конкурса. “Нам просто привиделось, что Muse замечательно подходит для наименования группы: кратко и понятно, к тому же, хорошо выглядит на бумаге и отображает те чувства, которые мы всегда желали передать своей музыкой: вдохновение, чудо и все это”, - лучше и не заявишь!
Первое место на состязании, впечатляющий мешок заманчивых юношеских амбиций и наполеоновских намерений за спиной, а теперь еще и поддержка олимпийских небожителей – казалось, перед юный группой лежала ровная проезжая часть в светлое музыкальное на следующий день. Но не все складывалось так, как было планировано, и последующие пару лет стали для Muse суровой проверкой на вшивость. Девонширская глубинка – отнюдь не мекка для музыкальных ценителей хорошей кухни. Несколько произошедших далее после победы в состязании лет группа провела, играя выступления в районных пабах, где пожилые пузатые труженики заливали в себя пинту за пинтой недорогого эля, недружелюбно посматривая в сторону слишком гулких, на их вкус, зеленоватых лабухов.
Не добавляла оптимизма и господствовавшая на Английских Островах музыкальная мода: набираший мощь брит-поп поигрывал юными мускулами, и такие группы, как Pulp, Oasis и Blur безраздельно царили в английских чартах. Казалось, повальной истерии не делили лишь ребята из безвестного девонширского трио: “На тот момент, как все вокруг подвыпившими голосами горланили ''...You're my wonderwaaaaall....'', мы слушали южноамериканскую музыку, - вносит четкость Мэтт, - Primus, The Smashing Pumpkins, Nirvana и, как исключение, Radiohead – это были наши музыкальные институты, в их творчестве мы считали то, чего нам так не доставало в музыке сограждан”.
В то время Muse вкалывали на репетициях по 10 часов в сутки, неким чудом умудряясь еще и заработать себе на кусочек пуддинга случайными халтурами. Переход количества в качество был неизбежен, и это произошло, когда на одном из рядовых выступлений летом 1997 группу взял на карандаш адепт лейбла Taste Media: машинка музиндустрии пришла в перемещение. В марте 1998 на Dangerous Records ограниченным тиражом в 999 копий выходит похожий дебютный ЕР Muse. Данная редкая четырехпесенная пластинка на данный момент входит в количество самых вожделенных музыкальных лотов on-line аукциона eBay. Последующим на очереди оказался Muscle Museum EP (январь 1999) – запись, которая во многом стала решающей в предстоящем триумфе Muse. Группу энергично пиарит авторитетный английский критик и радио-диджей Стив Ламак, впервые прокрутивший песню “Uno” по национальному радио, а голоса читателей журнальчика NME гарантируют ЕР-шке Muscle Museum третье место в британском инди-чарте.
Аккурат в канун Рождества 1998-го группу подписывает являющийся собственностью Мадонне южноамериканский лейбл Maverick Records, а в сентябре 1999-го выходит дебютный альбом Muse Showbiz, спродюсированный культовым Джоном Леки, успевшим потрудиться и с Джоном Ленноном, и с Radiohead.
Выход Showbiz поделил критиков на два лагеря. Одни в восхищенных тонах отзывались о Muse как о новой потоку в затхлом русле обычного брит-рока, другие же именовали группу “всего лишь клонами Radiohead”, при этом как-то выпуская из внимания тот прецедент, что скопировать эту группу, как РХ невозможно в принципе. Что же касается рядовых меломанов, то им на мировоззрение критиков было наплевать с высочайшей колокольни: в Великобритании альбом разбушевался тиражом более 700 тыс. экземпляров, приобретя “золотой” статус, а сингл “Unintended” - композиция, как для Muse, не по привычке теплая и “негромкая”, - добрался до 20-го места в британском чарте.
Закрепить успех студийной записи светило на бесчисленных “сборных солянках” и фестивалях, что англичане и устроили с заметной легкостью и наслаждением. Последовали концерты на таких культовых смотрах верхушки крупного рока, как Гластонбери, Ридинг и Вудсток, кооперативный тур по Европе с Pavement и The Flaming Lips и по Америке с Foo Fighters и Red Hot Chili Peppers.
Вот так, практически на колесах, Muse “приехали” к записи собственного 2 полноформатника. В музыкальной среде присутствует расхожий штамп: “sophomore slump”. Так молвят в тех вариантах, когда после удачного дебюта 2-ой “блин” у группы выходит немного комом. Думы о вероятной неудаче наверняка преследовали и участников Muse, наверняка, конкретно поэтому продюсировать запись “на фарт” был приглашен все тот же Джон Леки. Итог опередил все ожидания, и дело здесь не только (и не столько) в технических навыках именитого студийного волшебника, и даже не в полумузейной атмосфере знаменитой студии Abbey Road, где записывался диск. Альбом Origin Of Symmetry вышел так массивным, целостным и зрелым ,что даже те критики, которые услышав слово “Muse” тут же огрызались “Radiohead”, стыдливо поджали хвосты. Ни о каких сопоставлениях с квинтетом из Оксфорда не могло быть и речи, но несмотря на все вышесказанное вместо “радиоголов” в число типо “повлиявших” на Muse артистов попали незабвенные Queen. Мэтт Беллами сокрушался: “Единственное, что выводило меня из себя после выхода Origin Of Symmetry – это все те идиоты, которые завляли, что песня ''New Born'' звучит как ''Bohemian Rhapsody''”.
Записыая Origin артисты вполе сознательно задавались целью достигнуть такого звучания, которое очень передавало бы обезумевшую энергетику их живых концертов, и им это удалось. Гитара Бэллами и бас Криса выжиvают максимально из различных хироумных примочек, многие из которых были сделаны под заявка, а на завершающей альбом композиции с говорящим названием “Megalomania” Мэтт от всего сердца стучит по кнопкам церковного органа. Ударный сингл “Plug In Baby” добрался до 11 места в британском чарте, и по сей день оставаясь одной из самых популярных и известных песен Muse, “New Born” замер на 12 позиции, а “Bliss” покорилась 22 строка.
С выходом Origin Of Symmetry связана очередная трагикомическая ситуация. Прослушав уже сведенную версию альбома, шефы Maverick Records, американского здания Muse, выступили с “умнейшей” идеей: убрать из записи фирменный фальцет Беллами, так как столь специфичный тембр может, по их мнению, “разрушить платному триумфу группы”. Когда дело касается творчества, какие-либо компромиссы для Muse неприемлемы, поэтому в Штатах Origin Of Symmetry так и не получился. Данную небольшую проблема мьюзовцы не стали воспринимать слишком близко к сердечку: заморская “торсида” скачала альбом через р2р-сети и все вместе подпевала Мэтту во время американского турне группы, а в глобальных масштабах диск разошелся тиражом практически в полтора млн. копий, так что даже наиболее отчаянным “мьюзоненавистникам” стало понятно: эти мужчины здесь всерьез и навечно.
Absolution, 3-ий альбом коллектива, заметил свет в сентябре 2003. Во время записи пластинки пацифист Беллами довольно трудно переживал проникновение южноамериканских войск в Ирак, что не могло не отразиться на политизированных текстах и общем драматично-апокалиптическом звучанием альбома. На этот раз в студии детям мог помочь уже не Леки, а Рич Кости, узнаваемый по работе с Rage Against The Machine, Audioslave и The Mars Volta. Свежая метла, как понятно, метет заного: Кости отполировал саунд Muse до зеркального яркого света, пожертвовав непроницаемыми гитарными наслоениями в пользу еще большей эпичности и моументальности. О том, насколько эти нововведения оправдали себя с чисто музыкальной позиции, можно спорить до бесконечности. Представления разошлись даже среди фанов: в то время, как одни ностальгируют по “золотым” временам Showbiz и Origin Of Symmetry, другим обновленное прог-роковое звучание пришлось вполне по душе. Не истязала себя сомнениями только мейнстримовая музиндустрия, окончательно принявшая группу в свои цепкие объятия.
Выступление на фестивале Гластонбери 27 июня 2004 стало, может быть, кульминационным фактором в их ситуации. Отыграв обескураживающий, фееический живой сет, эта троица мегаломаньяков-безбожников надолго выписала себе индульгенции за все минувшие и грядущие прегрешения: и за вышедшее в 2006 году прог-чудовище Black Holes And Revelations, и за получение наград Europe Music Awards из рук унылых MTV-шных победителей Брайана Молко и Эми Ли, и даже за абсолютное, до самого не так давно произошедшего времени, игнорирование местности Украины...
Высадка инопланетян намечена на 13 октября в Киевском Дворце Спорта. А вы готовы к контакту?

Карта сайта Версия для печати Письмо администратору