dotcomwebdesign.com
Создание музыки, написание музыки > топ 5 исполнителей > Daft Punk

Daft Punk

Как утверждает большая часть музыкальных критиков, музыкальная культура Франции всегда стоит домом, раздельно от крупный сцены. Нет, это не значит, что французы не выбираются за границы своей государства, скорее напротив. Просто не рвутся они к господству во всех чартах и душах слушателей по всему миру. Все они остаются некоторыми интеллектуалами, которым все равно будут их слушать или нет. Они проделывают то, что им нравится и ничего больше им не надо.

Но есть исполнители и коллективы, о которых говорят как о « французской опасности», как минимум в некоторых жанрах. Одной из таких опасностей является электронный план Daft Punk. Коллектив, который подобно AIR, возрос из школьная дружбы 2-ух парижан. Дружбы, которая с годами перешла в тесный и плодотворный креативный альянс.

Гай-Мануэль де Оме Кристо и Томас Бангалье инди, хип-хоп и неимоверно фанатели от Beach Boys. Решив всерьез заняться музыкальной карьерой, они свой дуэт окрестили Darling и в 1992 году записали кавер-версию одной из песен Beach Boys, которую обозреватель английского еженедельника "Melody Maker" нерек "daft punk", то есть чокнутый, сумасшедший панк. Так и возникло название для грядущего плана детей.

В то время Оме Кристо и Бангалье начали заниматься французской клубной культурой, а в особенности хаусом, который звучал на всех танцполах государства. Конечно же им хотелось и самим создавать что-то схожее. Роковые будни Darling были забыты и на свет возник Daft Punk. И уже в 1994 году шотландский лейбл Soma Records опубликовал их дебютный сингл « New Wave». Пластинка не была зафиксирована широкой публикой, но музыкальная тирада не обделила вниманием юных французов. Некие издания начали в полный голос говорить, что Daft Punk сделали революцию в хаусе.

Но революция настала с выходом второго сингл "Da Funk" (1995 год), эталона красового техно-фанка, который разошелся тиражом не больше 30 тыщ копий. Но его известность среди клубной элиты была просто умопомрачительной. Музыку «Дафтов» активно употребляли в ди-джейских сетах. Предпосылкой же такого энтузиазма было то, что Daft Punk не делали типичную танцевальную музыку. Их свой, неповторимый стиль являл собою необузданную смесь всего, что только можно себя предположить – начиная от панковых бестселлеров Ramones и заканчивая работами пионера техно Лорена Гарнье. Но главное, это был флер старомодного диско 70-тых – именно та особая фишка, которая и прославила коллектив.

В 1996 году появился сингл "Musique", за который ухватились Virgin, а уже в начале последующего года вышел дебютный лонг-плей "Homework. По словам музыкантов, диск записывался под влиянием хаус-сцены Чикаго. Именно тогда в Франции все буквально сходили с ума от южноамериканской электронщины. Альбом открыл имя Daft Punk для самой широкой аудитории и стал своего рода противовесом американской экспансии. Пластинка сама по себе необузданный струя фанк-хауса, который был разбавлен изрядной долей фанка.

Успех дебютного альбома выдвинул дуэт в авангард клубного перемещения. Так что при подготовке второго релиза музыканты испытывали проблемы. Ведь нужно было не опозориться и создать что-то такое же мощное и уникальное. На создание свежей пластинки Daft Punk израсходовали целых 4 года. В конце 2000 года группа выпустила новый промо-сингл "One More Time" и сказали своим почитателям, что эту запись и записи нового альбома готовили два бота, поскольку уникальные участники дуэта, Гай-Мануэль де Оме Кристо и Томас Бангалье, "были убиты 9 сентября 1999 года в собственной студии в результате взрыва сэмплера".

Изданный в 2001 году LP "Discovery" произвел эффект бомбы, сделал реальный платный прорыв. Композиции "Digital Love", "Harder, Better, Faster, Stronger" и "One More Time" были названы классикой танцевального жанра. Делая на этот раз особый упор на мелодиях, Daft Punk совместили выразительные хаус-ритмы и красивый синти-поп с уклоном в ретро. Для большей уверительности они использовали весь арсенал стилей, которые только не противоречили их эстетическим основам: техно, прогрессив-хаус, фанк, разбавленные элементами хип-хопа, ритм-н-блюза, электроники в духе ранешних 80-х. С свойственным артистам специфичным юмором они закончили альбом 10-минутным треком "Too Long" ("Очень долгий").

"Discovery" принес Daft Punk победу в номинации "наилучший альбом" на церемонии вручения DanceStar Awards. Кроме того, они оказались в числе номинантов Brit Awards - как наилучшая танцевальная группа и обладатели наилучшего веб-ресурса. Многочисленны выборочные опросы как среди рядовых меломанов, так и среди музыкальных корреспондентов Великобритании проявили, что Daft Punk в одном ряду с Air воспользовались даже большей известностью, чем родные английские электронщики.

Спустя три года, в дискографии французского дуэта появился новый альбом "Daft Club" (2004). Данный релиз включал ремикс-версии известных треков Daft Punk - "Harder, Better, Faster, Stronger", "Face to Face", "Digital Love", "One More Time" и других, которые подготовили как сами артисты, так и их сослуживцы по цеху Basement Jaxx, Neptunes, Romanthony. Рецензенты единодушно говорили, что "Daft Club" лучше любого сборника ремиксов, которые выходили ранее.

И опять пришло безмолвие. «Дафты» промышляли различными сайд-проектами и постепенно готовили материал к свежему альбому. В конце 2004 года группа огласила треклист новой работы и название «Human After All». А уже в начале января случился вопиющий случай пиратства - до релиза пластинки оставалось около двух месяцев, а она уже была украдена и расположена в интернете.

Саунд новой работы качнулся в сторону электроклэша, сэмплов из Барри Манилова и Смоки Робинсона, помимо всего этого много применялись синтезаторы Native Instruments. Вообщем звучание было более технологическим и драйвовым.

Virgin основательно рассердились через то, что альбом появился в сети раньше времени. А сами же Daft Punk начали запускать в сеть «утки», что альбом вообще проделывали не они, а то что в сети – это продукт некоторого кустарного ди-джея. Но дискуссии сохранились дискуссиями, а сам альбом таки вышел в немного обновленном состоянии. Звучание было изменено в топовую сторону, стало более податливым и танцевальным. Сам же альбом до сих пор занимает подходящие позиции в интернациональных чартах.

А Гай-Мануэль де Оме Кристо и Томас Бангалье и дальше умалчивают свои креативные намерения, работают над десятками сайд-проектов и творят музыку, которая остается известной несмотря ни на что.

Разделы

Карта сайта Версия для печати Письмо администратору