dotcomwebdesign.com
Создание музыки, написание музыки > Создание музыки > Создание музыки на ПК

Создание музыки на ПК

Как ни удивительно, сейчас, чтоб писать музыку, необязательно даже знать нотную грамоту. Вообщем, музыкальная среднее учебное заведение за плечами совсем не помешает.

Тема сотворения музыки на ПК достаточно большая, потому побеседуем только об почвах. Уточню, что в предстоящем я буду именовать начинающими тех, кто или вообщем ни разу не промышлял сочинением музыки, или воспользовался несколько раз какой-нибудь програмкой. Под приверженцем будем сознавать не только человека, накопившего некоторый навык, но и того, кто без особенных затруднений трудится с хоть какими програмками и инструментами. В сущности, крайнего возможно считать специалистом, но оставим это звание артистам, уже добившимся публичного признания.

Для возведения своей композиции в первую очередь необходимо создать серию сэмплов, из каковых она и будет состоять. Сэмпл (sample) — это аудиофрагмент продолжительностью в несколько секунд. Чтоб его получить, нужно написать мелодию или просто звуковую партию в секвенсере, набирая очередность нот, чем мы в данный момент и увлечеемся.
Секвенсеры

Именно тут зарождается музыка. Предназначен секвенсер основным образом для написания фрагментов, из которых будет состоять композиция. Создателю всего лишь надо приложить не очень большие старания для сочинения нетленных мелодий. При всем этом употребляются 2 облика данных: оцифрованные звуковые фрагменты и MIDI-последовательности (нотная информация). Вероятность работы с аудиофрагментами считается для секвенсеров доборной, главная их функция — нотная запись мелодий для разных инструментов и их группировка, в результате чего выходит трек (track) — композиция, состоящая из набора звуковых дорожек.

Любой секвенсер дает обычный набор музыкальных инструментов, посреди которых пианино, гитара, скрипка, ксилофон, духовые инструменты, синтезаторы, ударные, — всего 128 инструментов. На 1-ый взор очень большое количество, но на самом деле это довольно непрезентабельное количество.

Стандарт MIDI употребляется на синтезаторах для набора мелодической базы. Разграничивают 3 чуть-чуть различающиеся спецификации MIDI: GM (1 из первых), GS (часто встречающаяся) и XG (созданная Yamaha).

Характерная изюминка MIDI-файлов — небольшой объем и вероятность прослушивания через хоть какой стандартный проигрыватель. Файл MIDI состоит из конкретного количества дорожек, любая из которых соответствует отдельному музыкальному инструменту и имеет нотные данные. На обычном аппаратном синтезаторе мелодию для всякого инструмента записывают раздельно, набирая её на кнопках. Потом включают все эти инструменты в подходящем порядке и получают композицию. Это можно назвать словом микшированием (сведением). Таким же образом, имея несколько инструментов в программном секвенсере, ноты показывают в особом окошке, задавая продолжительность звучания.

Традиционный интерфейс секвенсера припоминает клавиши рояля, находящиеся, обычно, вертикально с правой стороны экрана. В самом низу окошки присутствуют невысокие ноты, с движением вверх увеличиваются и ноты. Тут же задаются тона и полутона. В верхней части программного окна традиционно наличествует схожая на шкалу линейка. На ней отсчитывается время звучания фрагмента (в долях секунды). В центре находится таблица, где следует заполнять клеточки. Длина нарисованной вами горизонтальной полосы значит время звучания ноты. В данном окошке програмки набирается мелодия, и следовательно получается клип (сlip). Это звуковой часть, имеющий, в отличие от аудиосэмпла, нотные данные. Его длительность также обычно равна нескольким секундам. (Ниже будет поведано о том, как из MIDI-клипа получить аудиосэмпл.)

При работе с секвенсером не только задают ноты, инструменты и громкость звучания всякого из их. Возможно помимо прочего украсить композицию обычным набором эффектов, немного изменив звук конкретных инструментов или добавив, например, маленькое эхо.

Обычно в секвенсерах присутствует и 2-ое окошко, где написанные фрагменты (клипы) упорядочиваются в подходящей очередности. Потом операции, называемой микшированием, получается готовая композиция. Обычно человек, не понимающий нот, набирает в секвенсере примерную мелодию, каковую пытался бы слышать, после этого пробует ликвидировать промахи, удаляя ненужные или добавляя нужные ноты. Людям, своим людям с нотной грамотой, содержит смысл приобрести особую MIDI-клавиатуру (но стоит она куда дороже компьютерной). В этом случае отпадает нищета вырисовывать на экране ноты по слуху. Случаются и такие секвенсеры, в которых возможен набор нот с обыкновенной компьютерной клавиатуры. Но этот вариант быстрее подходит не для сочинения музыки, а для утехи, так как предоставление данных с таковой клавиатуры случается сильно медлительно. Задержка идущего сигнала составляет возле 80 мс, что при прослушивании очень видно.

Секвенсер напрямую обращается к набору музыкальных инструментов (Wave Table), встроенному в процессор звуковой платы, от которого зависит качество получаемого MIDI-сигнала. Часто можно встретить процессоры Roland выпуска 1996 г.; из наиболее высококачественных и драгоценных стоит упомянуть изделия узнаваемых изготовителей синтезаторов EMU и Yamaha.

Сегодня очень востребованы системные платы с вставленными способностями воспроизведения звука. Но ежели в работе с обычным аудиосигналом такие продукты не слишком уступают «традиционным» звуковым платам, то по качеству MIDI-звучания они отстают очень крепко. И хорошим по соответствию цена/качество вариантом для молодого и приверженца будет оплата линейки Sound Blaster Live!. Обладателям простых недорогих приборов советую или сменить их, либо испытать особые програмки, эмулирующие наборы музыкальных инструментов Yamaha, Roland и других производителей процессоров. Правда, как указывает опыт, эмуляторы содействуют нередкому зависанию неких ПК.
Запись и сведение

Звуковые редакторы. Для прогрессивного артиста (и даже группы) главными своими записи работают звуковые редакторы. Исключительно основная функция данных программ — запись аудиофрагмента в виде обыденного аудиофайла. Все довольно просто: берем микрофон, подключаем его к соответственному входу звуковой платы, уточняем редактор в режим записи, и можно начинать выполнение подходящего фрагмента (будь то гитарная партия или вокал). Если при прослушивании заметно некое шипение, захотите избавиться от него методом опции микрофона. К примеру, в Windows XP выберите «Пуск•Панель управления•Звуки и аудиоустройства» и перейдите на закладку «Речь•Проверка». Здесь громкость микрофона регулируется так, чтобы количество помех было наименьшим. Но, используя приспособление ценой 100 руб., рассчитывать на качество не приходится. Для неплохой записи необходим микрофон соответственного значения.

Кроме того, в случае интегрированных аудиоплат не крайнее пространство занимает неувязка помех, создаваемых самой системной платой, — иногда при воспроизведении записи детально слышно, как вы щелкали мышью, открывая какие-либо окна. В Вебе (а именно, на сайтах www.ussrhi-fi.ru/ekran.php и http://delaymusic.narod.ru/ekran.php) можно отыскать пнужные рекомендации по доработке звуковой платы путем экранирования помех.

Предпочтительнее наружные аудиоплаты, подключаемые к ПК через USB-порт (к примеру, Sound Blaster Extigy). У них уровень помех мал.

Но как бы вы ни постарались избавиться от шумов, они все точно также будут находиться. Здесь и приходят на помощь звуковые редакторы, дозволяющие после записи аудиосигнала применить разные фильтры для шумоподавления и получить более незапятнанный звук. Последующий шаг — выделение из записанного фрагмента подходящих частей, т. е. фактически редактирование.

И вот все изготовлено, но чего-то не хватает. Тогда обработайте часть с помощью обычного набора эффектов, поставляемых со звуковым редактором, в результате чего выйдет материал, по качеству не уступающий студийному. Не считая эффектов, в редакторах используются обычные студийные «процессоры эффектов» (Fade In/Out, Crossfade, Invert phase, Reverse, Change gain, Harmonization, Pitch bend и др.).

Помимо создания сэмплов редакторы используют для перенесения фонограмм с какого-нибудь носителя на комп (сохраняя музыку в WAV, MP3, OGG и других форматах). Сильно комфортно использовать для таковых записей вышеуказанные «процессоры эффектов». Так, уменьшить длину композиции возможно, к примеру, плавненько срезав конечную часть фонограммы процессором Fade Out. В этом случае громкость просто умеренно уменьшится до нулевой отметки, само же уменьшение при прослушивании не будет заметно.

Итак, сэмплов у вас довольно. Для их сведения в единую завершенную композицию употребляют программы-сэмплеры.

Сэмплеры. После записи «живых» инструментов и вокала в звуковом редакторе мы имеем готовые сэмплы. В сэмплере они расставляются в нужном порядке и подгоняются приятель к приятелю таким образом, чтобы все партии звучали слаженно. Сэмплинг (sampling) — сведение сэмплов — не менее важен, чем работа с секвенсером. С помощью сэмплера создаются аранжировки грядущей композиции. Выбор того или другого варианта сможет воздействовать на последующую судьбу произведения как позитивно, так и негативно, поэтому сэмплингу следует уделять огромное внимание.

Сэмплер состоит из определенного количества каналов, в любом из которых используются свои сэмплы. Разрешим, у нас имеется несколько сэмплов ударных и гитары. Расставляем ударные в одном канале, а партии гитары — в остальных. Чередуем их в конкретном порядке и получаем 1 из вероятных разновидностей трека. Принципиально выбрать сочетания сэмплов так, чтобы трек звучал более недалеко к начальному плану. Данный процесс для каждого музыканта индивидуален, как и написание самой мелодии, поэтому нецелесообразно что-нибудь рекомендовать.

Карта сайта Версия для печати Письмо администратору