dotcomwebdesign.com
Создание музыки, написание музыки > Системы стихосложения > Пеоны

Пеоны

До сих пор из традиционных размеров мы разглядели только 2- и 3-сложные, но это совсем не означает, что других просто не существует. Сейчас мы поговорим о пеонах , которые к цветам отношения не имеют, т.к. это - 4-сложная стопа с одним ударным и 3-мя безударными слогами. Как не трудно увидеть, всего вариантов пеонов может быть 4:

I—ÈÈÈ
II È—ÈÈ
III ÈÈ—È
IV ÈÈÈ—

В силу своей тяжеловесности, пеоны достаточно редки в литературе, наиболее популярным является III. Но начнем по порядку:

I пеон в первый раз, возможно, был применен К.Д. Бальмонтом, который вообще тяготел к длинноватым строчкам.
Спите, полумертвые увядшие цветы,
Так и не узнавшие расцвета красы,
Около путей заезженных взращенные творцом,
Смятые невидевшим нелегким колесом.
"Придорожные травы"

Из пеонов II наиболее понятно стихотворение "Фонарики" И.П.Мятлева

Фонарики, сударики,
Скажите-ка вы мне,
Что видели, что слышали
В ночной вы тиши?
Так чинно вы расставлены
По улицам у нас:
Ночные караульщики,
Ваш верен зоркий глаз!

... 3-ий же пеон имел большее хождение потому, что, начиная с Сумарокова, им писали в жанре подражания народной протяжной песне, в которой женщина или девушка (реже парень) изливали романтические мучения.

Не грусти, мой свет! Мне обидно и самой,
Что издавна я не видалася с тобой, -
Супруг ревнивый не пускает никуда;
Отвернусь только, так и он идет туда.
А.П.Сумароков,1770

Карта сайта Версия для печати Письмо администратору